В Узбекистане местные, которые далеки от религиозных традиций, предпочитают пить водку, а не вино или пиво. Вероятно, на это повлияло советское прошлое и относительная дешевизна алкогольных напитков. На страницах блога в «Яндекс.Дзен» на эту тему поразмышлял профессиональный российский турист.
По словам блогера, спиртные напитки продают только в магазинах, у которых есть лицензия на торговлю подакцизными товарами. В этом особого отличия с Россией нет. Хотя Узбекистан и считается светской страной, но на реализацию горячительных напитков накладываются определённые ограничения. Например, торговая точка должна находиться поодаль от школ, медресе и мечетей.
Выбор алкоголя в мусульманской стране, где большинство граждан исповедуют ислам, запрещающий его употребления, тем не менее впечатляющий. «Представлены все виды алкоголя, но самой широкой популярностью среди местных в Узбекистане пользуется все же водка. Наверное, традиция пить на застольях водку тянется с советских времён», – предположил блогер.
Тем более, что стоимость бутылки в среднем обходится недорого: в пределах 300-500 рублей. Покупать алкоголь лучше в надёжных местах: магазинах с лицензией или специализированных заведениях.
Что касается вина, то здесь его тоже много. Как отметил автор, «в стране можно найти вполне неплохие образцы вин из международных сортов, которые удивительно правдоподобно маскируются под ново- и старосветские вина». Рядом с традиционными виноградными винами стоят фруктовые аналоги – стоимость последних, разумеется, ниже, чем классических. Однако на них местные не смотрят. Вероятно, не дают такого эффекта, как «горькая».
С пивом в Узбекистане «не всё так радужно, как с вином». Половина из магазинного ассортимента – это сорта российского производства, причём цены на них выше, чем в России. Остальное – это исключительно местное пиво, которое нужно выбирать крайне тщательно, особенно гурманам.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что кофе подавляет возникновение определенного типа рака у женщин».
Источник: tourprom.ru