12 Глядя на современную Москву, шумный, постоянно меняющийся мегаполис, сложно поверить, что сто лет назад столица была совсем другим городом: узкие путаные улочки, бесконечные линии трамвайных путей, вездесущие извозчики
Мы собрали кадры Москвы 20-х годов XX века: здесь и архитектурные ансамбли, и кадры из повседневной жизни молодого советского общества. Все фотографии были колоризированы. Статус столицы Москве вернули в 1918 году, и уже через несколько лет город перестал справляться с наплывом людей. Метрополитен открыл двери лишь в 1935 году, а 20-е прошли под эгидой трамваев и гужевого транспорта – Москва по-прежнему была «городом извозчиков».
Трамвайный диспетчерский пункт на Таганской площади
Чтобы оптимизировать транспортные потоки, в 30-е годы была затеяна масштабная реконструкция. В результате многие улицы стали значительно шире, в том числе Тверская – до этого она мало напоминала современный широкий проспект. Но была и обратная сторона медали: многие памятники архитектуры оказались утеряны безвозвратно. Сухарёва башня, Иверские и Красные ворота, многие церкви и храмы... Всё, что мешало линии транспорта, безжалостно сносили. Некоторые из этих памятников попали на уникальные кадры, которые вы можете увидеть в нашей подборке.
Антон Алексеев редактор
#советский быт #жизнь предков
Источник: uznayvse.ru