Тщательные проверки в египетских аэропортах продолжают быть необходимы – они нацелены на предотвращение трагедии вроде теракта в ноябре 2015. Такую оценку ситуации представил в интервью РИА Новости посол России в Египте Георгий Борисенко. По его словам, все меры «отработаны во взаимодействии с российскими экспертами» и нацелены на «максимально корректное» обращение с туристами.
«Следует понимать, что тщательные проверочные мероприятия – вовсе не прихоть египетских аэропортов. Они нацелены на то, чтобы не допустить повторения трагедии 2015 года. Все схемы выхода на посадку отработаны в тесном взаимодействии с российскими экспертами по безопасности. Их строгое соблюдение египтянами было одним из условий возобновления прямых рейсов из России», — заявил посол.
При этом, комментируя жалобы российских туристов на «многоступенчатые предпосадочные проверки пассажиров» он заявил следующее: «Естественно, мы просим египетские власти обеспечить максимальное корректное и доброжелательное обращение своего персонала с нашими гражданами. Так и происходит в большинстве случаев, поскольку Египет очень заинтересован в российских туристах», — заявил дипломат.
Напомним, анее корреспондент «ТУРПРОМ» побывал на в Египте и представил туристам подробную инструкцию, что делать на вылете из Хургады, чтобы избежать задержек (подробный материал читайте по ссылке). Он перечислил все этапы прохождения контроля на вылете:
- на входе в аэропорт у всех туристов проверяют маршрутную квитанцию на обратный рейс – в просторечии называемую электронным билетом. Туристам надо заранее приготовить эту бумагу либо найти соответствующий файл на смартфоне, иначе их просто не пустят внутрь, а перед этим контролем они лишь спровоцируют пробку и увеличат очередь. Особо отметим, что проверка маршрутных квитанций на входе в аэропорт осуществляется египтянами по требованию российский стороны, чтобы пресечь проникновение в аэропорт посторонних.
- далее нужно пройти первичный контроль безопасности: рамка металлодетектора и сканер багажа. На этом этапе всё быстро – снимать обувь и даже вынимать ремни не надо – достаточно вынуть все «звенящие» предметы из карманов, наподобие смартфонов, снять часы и т.п.
- после первичного контроля всех туристов обязывают самостоятельно записаться в некую книгу учета пассажиров: процедура не понятная по своему предназначению, тем более что некоторые особо шутливые туристы вписывали вместо своего ФИО просто крестики – их никто не проверял.
- далее туристы проходят к стойкам регистрации на свои рейсы. Тут была выявлена особенность: к стойкам регистрации на регулярные рейсы очередей практически не собиралось (и мы, летевшие на блоках TEZ TOUR на S7, оказались в числе этих счастливчиков), а вот на чартеры народ толпился. Возможно, это в том числе связано с экономией чартерных рейсов на числе открытых стоек регистрации.
- после регистрации все проходят паспортный контроль: до того, как его пройти, надо заполнить иммиграционную карточку на себя и своих детей (если они летят с вами). Тут очередей не было – работало достаточное число пунктов паспортного контроля, а сам процесс проходил очень быстро, в отличие от Домодедово, где пограничники тщательно и долго проверяли подлинность паспортов и соответствие пассажиров, их предъявлявших.
- на выходе из зоны паспортного контроля формальная проверка – погашена ли пограничником ваша египетская виза.
- и наконец туристы попадают в зону предполётного спецконтроля, где все вещи, включая обувь, просвечивают на сканерах, пассажиров проверяют на металлодетекторах, а потом еще тщательно обыскивают руками с разделением на мужчин и женщин. Но мало того, что это самая долгая процедура, так ещё и её организация вызывает резонный вопрос: почему о необходимости снять обувь, ремни и вынуть все предметы из карманов заранее сотрудники аэропорта не предупреждают? В результате доброй половины туристов во время обыска обнаруживается что-то находится лишнее, и их посылают обратно к началу сканера, чтобы всё выложить. Иногда это повторяется несколько раз, что, к сожалению, увеличивает очередь и нервирует людей. Но и это ещё не всё: после личного досмотра и получения разрешения забрать сумку из сканера, туристов выборочно отводят на ручной досмотр багажа, где вынимают всё из ручной клади – процедура долгая и, честно говоря, не слишком удачно организованная: досмотр сразу нескольких туристов происходит на одном столе, причём публично, а упаковать вещи обратно мешают вновь приведённые на досмотр пассажиры. Приходится заново собирать сумку на ближайшем свободном кресле.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог рассказал об омолаживающих и противораковых эффектах ресвератрола, содержащегося в красном вине».
Источник: tourprom.ru