«Почему тайцы едят перец и улыбаются? Зачем купаются в одежде? Для чего оставляют красный лимонад в храмах?» … таким интересными вопросами озадачилась российская туристка со стажем, находясь в Таиланде на зимовке. В блоге на платформе «Яндекс.Дзен» она пояснила смысл привычек жителей королевства, которые со стороны могут показаться странными и даже интригующими.
Путешественница напомнила, что тайцы во время еды не пользуются ножом, но могут использовать палочки или одновременно ложку и вилку. Поскольку особенность тайской кухни такова, что их блюда состоят либо из мелко нарезанных продуктов, либо вовсе жидкие, то и вилка им нужна в качестве «крючка», который подцепляет еду в ложку. С ножами у тайцев исторически не задалось, поэтому эти столовые приборы они подают только европейцам.
Ещё одна привычка, которую указала блогер, – тайцы любят есть острую пищу. «Дело в том, что в Таиланде перец ели веками. Раньше это было спасением от антисанитарии (жгучие специи отлично нейтрализуют последствия употребления грязной воды). В результате тайские желудки привыкли к «пожарам» и отлично с ними справляются. А вот коровье молоко в Таиланде почти не пьют: многие не переносят лактозу, так как в их организмах отсутствует нужный фермент», – объяснила она.
Кроме того, тайцы, как и многие азиаты, не загорают и не купаются в море без спецодежды. Загар считается синонимом бедности, поэтому загорелым жителям получить высокооплачиваемую работу не получится. Чтобы максимально отбелить кожу, они прибегают к всевозможным косметическим средствам. Если россиян не оттащить от моря на курорте, то сами тайцы там почти не купаются. Но если и решаются, то заходят в воду исключительно в защитных костюмах по двум соображениям: во-первых, из-за опасности обгореть, во-вторых, нежелательной встречи с ядовитыми медузами.
Также путешественница заметила, что в письменной речи тайцы «смеются пятёрками», т.е. пишут «555». «Дело в том, что слово «пять» на тайском звучит как «ха». То есть 555 – это «ха-ха-ха». Это местный аналог LOL и HA-HA-HA. Его используют, чтобы не переключаться на латиницу», – разъяснила россиянка.
Любопытным оказалась также история повальной тенденции по смене пола в Таиланде. По словам туристки, большое количество трансгендеров в стране объясняется финансовой доступностью и легализацией этой процедуры. Кроме того, в обществе леди-бои стало неким трендом и отличительным знаком королевства – это привлекает состоятельных туристов.
Тайцы оставляют духам подношения. Считается, что идеально для этого подойдёт сладкая вода. Маркетологи бренда Fanta подхватили эту традицию, после анонса газировки с клубничным вкусом они запустили рекламный ролик, заверяющий, что «духи в восторге от этого напитка». Всего за пару недель компания получила немыслимые продажи своего продукта, а храмы теперь завалены ярко-красным напитком.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач назвал напиток, сжигающий жир на животе и печени».
Источник: tourprom.ru